Типы документов



Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.04.2016 N Ф01-1309/2016 по делу N А43-6847/2015
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ за раскрытие на рынке ценных бумаг неполной информации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт наличия в действиях эмитента состава вменяемого ему административного правонарушения доказан, основания для признания этого правонарушения малозначительным отсутствуют, доказательства того, что эмитент принял все зависящие от него меры к недопущению его совершения, не представлены.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Нижегородской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2016 г. по делу в„– А43-6847/2015

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Александровой О.В., Забурдаевой И.Л.,
при участии представителя:
от заявителя: Ковалева Д.И. (доверенность от 26.12.2015 в„– 315)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
публичного акционерного общества "Газпром газораспределение Нижний Новгород"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.11.2015,
принятое судьей Садовской Г.А., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016,
принятое судьями Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б., Кузнецовым В.И.,
по делу в„– А43-6847/2015
по заявлению публичного акционерного общества
"Газпром газораспределение Нижний Новгород"
о признании незаконным и об отмене постановления Управления службы
по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров
в Приволжском федеральном округе Центрального банка Российской Федерации
от 11.03.2015 в„– С59-7-2-5/8880,
третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "МИРИАД РУС",
и

установил:

публичное акционерное общество "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Управления службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Приволжском федеральном округе Центрального банка Российской Федерации (далее - Управление) о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 700 000 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "МИРИАД РУС" (далее - ООО "МИРИАД РУС").
Суд решением от 12.11.2015 отказал в удовлетворении заявленного требования, уменьшил сумму штрафа до 350 000 рублей.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Заявитель считает, что в действиях Общества отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 15.19 КоАП РФ. По его мнению, суды в рассмотренном случае необоснованно не применили подлежащую применению статью 2.9 КоАП РФ, так как обстоятельства совершения правонарушения и его характер при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям позволяют квалифицировать правонарушение как малозначительное. Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Управление в отзыве возразило против доводов заявителя, представило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в его отсутствие.
Законность принятых Арбитражным судом Нижегородской области и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Управление на основании обращения ООО "МИРИАД РУС" провело проверку соблюдения Обществом требований Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 04.10.2011 в„– 11-46/пз-н (далее - Положение в„– 11-46/пз-н), в ходе которой установило, что в размещенном ежеквартальном отчете за первый квартал 2014 года Общество раскрыло информацию не в полном объеме, что является нарушением статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 в„– 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон в„– 208-ФЗ).
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, Управление составило протокол от 25.02.2015 в„– С59-7-2-5/6415 и приняло постановление от 11.03.2015 в„– С59-7-2-5/8880 о назначении Обществу наказания в виде штрафа в размере 700 000 рублей.
Общество не согласилось с принятым постановлением и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь частью 2 статьи 2.1, статьями 2.9, 3.1, частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 в„– 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон в„– 39-ФЗ), Федеральным законом в„– 208-ФЗ, Положением в„– 11-46/пз-н, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным, не усмотрел процессуальных нарушений при производстве по делу, признал избранную в отношении Общества меру ответственности в виде взыскания штрафа в размере 700 000 рублей чрезмерной и снизил размер штрафа до 350 000 рублей на основании постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 в„– 4-П.
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В части 2 статьи 15.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
В соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона в„– 208-ФЗ открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые Банком России.
Согласно статье 30 Федерального закона в„– 39-ФЗ под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Состав информации, подлежащей раскрытию на рынке ценных бумаг, порядок и сроки ее раскрытия определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (часть 26 названной статьи).
Во исполнение данной нормы приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 04.10.2011 утверждено Положение в„– 11-46/пз-н.
На основании пункта 5.5 Положения в„– 11-46/пз-н ежеквартальный отчет подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, а также главным бухгалтером (иным лицом, выполняющим его функции), подтверждающими тем самым полноту и достоверность всей информации, содержащейся в ежеквартальном отчете. Ежеквартальный отчет может быть подписан иными лицами, в том числе консультантами эмитента, аудитором, оценщиком, подтверждающими достоверность информации в указанной ими части ежеквартального отчета.
В пункте 5.7 Положения в„– 11-46/пз-н установлено, что ежеквартальный отчет должен быть составлен по форме согласно приложению в„– 3 к Положению в„– 11-46/пз-н.
В силу пункта 5.10 Положения в„– 11-46/пз-н ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено приложением в„– 3 к Положению в„– 11-46/пз-н.
В срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет (пункт 5.12 Положения в„– 11-46/пз-н).
Императивные требования к содержанию ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг установлены разделом "Б" Приложения в„– 3 к Положению в„– 11-46/пз-н.
В случае, если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о раскрытии и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в том числе не указывает такую информацию в ежеквартальном отчете, эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация эмитентом не раскрывается. Отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Положением о раскрытии, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения эмитента к ответственности, а также для установления ограничений на обращение ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (пункт 1.15 Положения в„– 11-46/пз-н).
В разделе "Б" Приложения в„– 3 к Положению в„– 11-46/пз-н определено, что в пункте 1.3 ежеквартального отчета эмитента "Сведения об аудиторе (аудиторах) эмитента", в том числе, описывается порядок определения размера вознаграждения аудитора, указывается фактический размер вознаграждения, выплаченного эмитентом аудитору по итогам последнего завершенного финансового года, за который аудитором проводилась независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента; в пункте 2.4.2 ежеквартального отчета "Страновые и региональные риски" описываются, в том числе, предполагаемые действия эмитента на случай отрицательного влияния изменения ситуации в стране (странах) и регионе на его деятельность, риски, связанные с возможными военными конфликтами, введением чрезвычайного положения и забастовками в стране (странах) и регионе, в которых эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика и/или осуществляет основную деятельность, а также риски, связанные с географическими особенностями страны (стран) и региона, в которых эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика и/или осуществляет основную деятельность, в том числе повышенная опасность стихийных бедствий, возможное прекращение транспортного сообщения в связи с удаленностью и/или труднодоступностью и так далее; в пункте 5.1 ежеквартального отчета "Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента" указываются, в том числе, сведения о наличии кодекса корпоративного поведения (управления) эмитента либо иного аналогичного документа; в пункте 5.3 ежеквартального отчета "Сведения о размере вознаграждения, льгот и/или компенсации расходов по каждому органу управления эмитента" по каждому из органов управления эмитента описываются с указанием размера все виды вознаграждения, включая заработную плату членов органов управления эмитента, являющихся (являвшихся) работниками эмитента, в том числе работающих (работавших) по совместительству), премии, комиссионные, льготы и/или компенсации расходов, вознаграждения, отдельно выплачиваемые за участие в работе соответствующего органа управления, а также иные виды вознаграждения, которые были выплачены эмитентом в течение соответствующего периода, а также сведения о существующих соглашениях относительно таких выплат в текущем финансовом году.
Данные сведения не могут являться предметом соглашения о конфиденциальной информации, препятствующего их раскрытию в ежеквартальном отчете, за исключением информации о размере вознаграждения физического лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа управления эмитента.
В ежеквартальном отчете за первый квартал информация в пункте 5.3 раскрывается за последний завершенный календарный год, предшествующий первому кварталу, и за первый квартал.
В рассмотренном случае Обществу вменяется нарушение требований статьи 92 Федерального закона в„– 208-ФЗ, а именно: Общество в размещенном ежеквартальном отчете за первый квартал 2014 года не раскрыло информацию в полном объеме.
В разделе "Б" приложения в„– 3 к Положению в„– 11-46/пз-н установлено, что в пункте 6.2 ежеквартального отчета "Сведения об участниках (акционерах) эмитента, владеющих не менее чем пяти процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем пяти процентами его обыкновенных акций, а также сведения о контролирующих таких участников (акционеров) лицах, а в случае отсутствия таких лиц - об их участниках (акционерах), владеющих не менее чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 20 процентами их обыкновенных акций" указывается соответствующая информация, которая известна или должна быть известна эмитенту на дату окончания соответствующего отчетного периода.
Если в состав акционеров эмитента входят лица, владеющие не менее чем пяти процентами его уставного капитала или не менее чем пять процентами обыкновенных акций эмитента, то по каждому из таких лиц указываются полное и сокращенное фирменные наименования, место нахождения, ИНН (если применимо), ОГРН (если применимо) юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица; размер доли акционера эмитента в уставном капитале эмитента, а также доли принадлежащих ему обыкновенных акций эмитента; сведения о контролирующих таких акционеров лицах, а в случае отсутствия таких лиц - об их участниках (акционерах), владеющих не менее чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 20 процентами их обыкновенных акций.
По каждому из лиц, контролирующих акционера эмитента, владеющего не менее чем пяти процентами его уставного капитала или не менее чем пяти процентами его обыкновенных акций, а в случае отсутствия таких лиц - по каждому из лиц, владеющих не менее чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (паевого фонда) такого акционера эмитента или не менее чем 20 процентами его обыкновенных акций, указываются полное и сокращенное фирменные наименования, место нахождения, ИНН (если применимо), ОГРН (если применимо) юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица.
По каждому из лиц, контролирующих акционера эмитента, владеющего не менее чем пяти процентами его уставного капитала или не менее чем пяти процентами его обыкновенных акций, дополнительно указываются вид контроля, под которым находится акционер эмитента по отношению к контролирующему его лицу (прямой контроль, косвенный контроль); основание, в силу которого лицо, контролирующее участника (акционера) эмитента, осуществляет такой контроль (участие в юридическом лице, являющемся акционером эмитента, заключение договора простого товарищества, заключение договора поручения, заключение акционерного соглашения, заключение иного соглашения, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) юридического лица, являющегося акционером эмитента); признак осуществления лицом, контролирующим акционера эмитента, такого контроля (право распоряжаться более 50 процентами голосов в высшем органе управления юридического лица, являющегося участником (акционером) эмитента; право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган юридического лица, являющегося участником (акционером) эмитента; право назначать (избирать) более 50 процентов состава коллегиального органа управления юридического лица, являющегося участником (акционером) эмитента); в случае косвенного контроля - последовательно все подконтрольные лицу, контролирующему акционера эмитента, организации (цепочка организаций, находящихся под прямым или косвенным контролем лица, контролирующего акционера эмитента), через которых лицо, контролирующее акционера эмитента, осуществляет косвенный контроль. При этом по каждой такой организации указываются полное и сокращенное фирменные наименования, место нахождения, ИНН (если применимо), ОГРН (если применимо); иные сведения, указываемые эмитентом по собственному усмотрению.
В случае отсутствия лиц, контролирующих акционера эмитента, владеющего не менее чем пяти процентами его уставного капитала или не менее чем пяти процентами его обыкновенных акций, указывается на это обстоятельство.
По каждому из лиц, владеющих не менее чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 20 процентами обыкновенных акций акционера эмитента, который владеет не менее чем пяти процентами уставного капитала эмитента или не менее чем пяти процентами его обыкновенных акций, дополнительно указываются размер доли такого лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) акционера эмитента, а также доли принадлежащих ему обыкновенных акций акционера эмитента; размер доли такого лица в уставном капитале эмитента, а также доли принадлежащих ему обыкновенных акций эмитента; иные сведения, указываемые эмитентом по собственному усмотрению.
При отсутствии лиц, владеющих не менее чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 20 процентами обыкновенных акций акционера эмитента, который владеет не менее чем 5 процентами уставного капитала эмитента или не менее чем пяти процентами его обыкновенных акций, указывается на это обстоятельство.
В случае если акции эмитента, составляющие не менее чем пять процентов уставного капитала или не менее чем пять процентов обыкновенных акций, зарегистрированы в реестре акционеров эмитента на имя номинального держателя, указывается на это обстоятельство. По каждому из таких номинальных держателей указываются полное и сокращенное фирменные наименования, место нахождения, ИНН, ОГРН номинального держателя; контактный телефон и факс, адрес электронной почты; номер, дата выдачи и срок действия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, наименование органа, выдавшего такую лицензию; количество обыкновенных и привилегированных акций эмитента, зарегистрированных в реестре акционеров эмитента на имя номинального держателя.
Из приведенных норм следует, что в пункте 6.2 ежеквартального отчета Общества должна раскрываться информация именно об акционерах эмитента, владеющих не менее чем пяти процентами его уставного капитала или не менее чем пяти процентами обыкновенных акций эмитента. При этом если указанные акции зарегистрированы в реестре акционеров эмитента на имя номинального держателя, данное обстоятельство указывается дополнительно.
Суды установили и материалами дела подтверждено, что в нарушение требований пунктов 1.15, 5.7 Положения в„– 11-46/пз-н в пункте 6.2 ежеквартального отчета Общества за первый квартал 2014 года отсутствуют сведения об ООО "Устюггаз" - владельце 3 752 137 голосующих акций Общества (13,5%), ООО "Газпром газораспределение" - владельце 13 740 700 голосующих акций Общества (49,46%), ОАО "Газпром" - владельце 7 093 400 голосующих акций Общества (25,54%). Указанная информация была известна Обществу по состоянию на дату окончания первого квартала 2014 года (31.03.2014), в том числе из уведомления ОАО "Газпром" от 17.06.2013 в„– 01/05-4693 о праве распоряжаться определенным количеством голосов эмитента, списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, составленного по состоянию на 20.08.2013.
В соответствии со статьей 8.3 Федерального закона в„– 39-ФЗ номинальный держатель ценных бумаг - депозитарий, на лицевом счете (счете депо) которого учитываются права на ценные бумаги, принадлежащие иным лицам.
Как следует из Положения о депозитарной деятельности в Российской Федерации, установлении порядка введения его в действие и области применения, утвержденного постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16.10.1997 в„– 36, депозитарий обязан предпринимать все действия, необходимые для надлежащего осуществления владельцами ценных бумаг прав по принадлежащим им ценным бумагам, в том числе, передавать эмитенту или регистратору информацию от клиентов (раздел 8).
С учетом изложенного суды обоснованно посчитали, что при подготовке ежеквартального отчета за первый квартал 2014 года Общество не было лишено возможности обратиться к номинальным держателям с запросом о предоставлении сведений о лицах, права на акции которых учитываются на лицевом счете депозитариев, обосновав необходимость получения подобной информации целями обеспечения реализации акционерами Общества права на доступ к достоверной информации об эмитенте.
Раскрытие указанной информации в другом пункте ежеквартального отчета не может свидетельствовать об отсутствии в деянии Общества состава административного правонарушения, выразившегося в неполном раскрытии информации в данном пункте ежеквартального отчета.
Отсутствие возможности для ввода указанных сведений при использовании программного средства "Программа-анкета ФСФР для ежеквартального отчета эмитента" также не может свидетельствовать об отсутствии в деянии Общества состава административного правонарушения в связи со следующим.
Согласно пункту 5.11 Положения в„– 11-46/пз-н ежеквартальные отчеты эмитентов, кроме эмитентов облигаций с ипотечным покрытием, в регистрирующий орган не представляются.
В соответствии с пунктом 1.17 Положения в„– 11-46/пз-н в случаях, когда в соответствии с настоящим Положением эмитент обязан представить (направить) в регистрирующий орган какой-либо документ, содержащий подлежащую раскрытию информацию, такой документ представляется в регистрирующий орган на бумажном носителе. Одновременно с представлением документа на бумажном носителе в регистрирующий орган представляется текст документа в формате и на электронном носителе, соответствующем требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, которые утверждены приказом ФСФР от 18.06.2009 в„– 09-23/пз-н (далее - Требования).
Пункт 3.2 названных Требований действительно содержит положение, что для заполнения электронного документа, являющегося ежеквартальным отчетом эмитента эмиссионных ценных бумаг, должен использоваться программный продукт ФСФР России ("Программа-анкета для ежеквартального отчета эмитентов ФСФР России"), распространяемый без взимания платы через сайт ФСФР России в сети Интернет по адресу http://www.ffms.ru/.
Однако в силу пункта 1.1 Требований настоящие Требования устанавливаются к формату представляемой на электронном носителе информации, поступающей от эмитентов эмиссионных ценных бумаг в соответствии с Положением о раскрытии информации.
Из приведенных норм следует, что в настоящий момент у эмитентов отсутствует обязанность использовать названный выше программный продукт, поскольку отсутствует обязанность представлять ежеквартальные отчеты в регистрирующий орган на бумажном и электронном носителях.
Использование данного программного средства является правом Общества, вместе с тем любые используемые организациями программные продукты должны быть настроены таким образом, чтобы они позволяли обеспечить исполнение требований законодательства Российской Федерации о раскрытии информации.
Факт нарушения Обществом требований законодательства Российской Федерации в области раскрытия общедоступной информации на рынке ценных бумаг установлен судами и подтвержден материалами дела.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению Обществом требований действующего законодательства, а также свидетельствующих о том, что оно приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушений, в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 15.19 КоАП РФ. Исследовав и оценив обстоятельства совершенного Обществом правонарушения, степень его вины, вредных последствий, суд первой инстанции обоснованно уменьшил сумму административного штрафа по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ до 350 000 рублей.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении суды не установили.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пунктам 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 в„– 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив представленные доказательства и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суды сделали вывод об отсутствии оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.
Вывод судов о невозможности квалификации правонарушения как малозначительного не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции (статьи 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба Общества не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.11.2015 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016 по делу в„– А43-6847/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу публичного акционерного общества "Газпром газораспределение Нижний Новгород" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
А.И.ЧИГРАКОВ

Судьи
О.В.АЛЕКСАНДРОВА
И.Л.ЗАБУРДАЕВА


------------------------------------------------------------------