Типы документов



Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.04.2016 N Ф01-1251/2016 по делу N А82-4007/2015
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства: Антимонопольный орган признал нарушением ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" действия общества по прекращению холодного водоснабжения коттеджного поселка и выдал ему предписание с требованием возобновить его водоснабжение.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество, являясь в рассматриваемом случае организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, должно соблюдать требования порядка прекращения холодного водоснабжении, однако нарушило их.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Ярославской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2016 г. по делу в„– А82-4007/2015

(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 20.04.2016.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Александровой О.В., Радченковой Н.Ш.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
открытого акционерного общества "Санаторий "Красный холм"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 13.10.2015,
принятое судьей Марусиным В.А., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.01.2016,
принятое судьями Ившиной Г.Г., Кононовым П.И., Минаевой Е.В.,
по делу в„– А82-4007/2015
по заявлению открытого акционерного общества "Санаторий "Красный холм"
(ИНН: 7627015619, ОГРН: 1027601603567)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
(ИНН: 7604009440, ОГРН: 1027600695154)
о признании недействительными решения и предписания,
третьи лица - жилищно-строительный кооператив "Мой дом", администрация Ярославского муниципального района Ярославской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области,
Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области,
и

установил:

открытое акционерное общество "Санаторий "Красный холм" (далее - ОАО "Санаторий "Красный холм", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Управление; антимонопольный орган) от 11.12.2014 (в полном объеме изготовлено 25.12.2014) по делу в„– 07-03/57-14, в соответствии с которым действия ОАО "Санаторий "Красный холм" признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), а также выданного на основании данного решения обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены жилищно-строительный кооператив "Мой дом" (далее - ЖСК "Мой дом"), администрация Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация), Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области, Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
Суд решением от 13.10.2015 отказал в удовлетворении заявленного требования.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 22.01.2016 решение оставлено без изменения.
ОАО "Санаторий "Красный холм" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
По мнению заявителя, в связи с изменениями, внесенными в статью 10 Закона о защите конкуренции, вступившими в силу на момент рассмотрения судом апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции должен был признать решение антимонопольного органа незаконным; отношения по водоснабжению могут возникнуть только при наличии соответствующего договора. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области в отзыве отклонило доводы жалобы; заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, отзыв на кассационную жалобу не представили, представителей в судебное заседание не направили.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Управление возбудило дело в„– 07-03/57-14 по заявлению жителей коттеджного поселка деревни Турыгино Ярославского района Ярославской области о злоупотреблении ОАО "Санаторий "Красный холм" доминирующим положением, выразившемся в прекращении холодного водоснабжения названного коттеджного поселка.
При рассмотрении дела Комиссия Управления установила, что в 2008 году общество с ограниченной ответственностью "ТехМонтажСтрой" (далее - ООО "ТехМонтажСтрой") приобрело для жилищного строительства земельный участок с кадастровым номером 76:17:200401:0013, общей площадью 30 233 квадратных метра, расположенный по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Некрасовский сельский округ, д. Турыгино.
Письмом от 15.05.2009 ООО "ТехМонтажСтрой" обратилось в общество с ограниченной ответственностью "Инкомпроект" (далее - ООО "Инкомпроект") с просьбой о выдаче технических условий на подключение к сетям водопровода ОАО "Санаторий "Красный холм" 33 одноэтажных жилых домов с нагрузкой 14 куб. м/сутки. В ответ на данное обращение ООО "Инкомпроект" выдало Технические условия на присоединение к сетям водопровода ОАО "Санаторий "Красный холм". В пункте 3 Технических условий определена необходимость согласования места подключения к сети водопровода с ОАО "Санаторий "Красный холм". В пункте 4 Технических условий предусмотрена необходимость проведения капитального ремонта скважины в„– 2 с заменой скважинного насоса на насос марки Грундфос SP 5А и автоматики.
ОАО "Санаторий "Красный холм" направило ООО "ТехМонтажСтрой" письмо от 17.09.2009 в„– 354, в котором сообщило о месте подключения к существующей сети - в колодце у помещения водонапорной башни, об установлении водомерного узла в месте подключения. Общество указало на необходимость проведения капитального ремонта скважины в„– 2 с заменой труб, насоса, чисткой скважины, замены или ремонта автоматики на поддержание уровня в водонапорной башне.
На основании Технических условий разработан проект внутриплощадочных сетей водоснабжения, на котором 02.03.2011 сделана запись о его согласовании главным инженером ОАО "Санаторий "Красный холм".
Комиссия Управления установила, что жители деревни Турыгино Некрасовского сельского поселения Ярославского района Ярославской области и ЖСК "Мой Дом" заключили договоры на уплату паевых взносов на приобретение не завершенного строительством индивидуального дома. Как пояснял на заседаниях Комиссии Управления представитель ЖСК "Мой Дом", подключение к сетям водоснабжения ОАО "Санаторий "Красный холм" было произведено в конце 2011 года.
В ноябре 2014 года ОАО "Санаторий "Красный холм" прекратило водоснабжение коттеджного поселка.
Комиссия Управления по результатам рассмотрения материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства в„– 07-03/57-14 приняла решение от 11.12.2014 (изготовлено в полном объеме 25.12.2014), согласно которому действия Общества по прекращению в ноябре 2014 года холодного водоснабжения коттеджного поселка Турыгино Ярославского района Ярославской области признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На основании данного решения Управление выдало Обществу обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому ОАО "Санаторий "Красный холм" надлежит прекратить нарушение антимонопольного законодательства в срок до 12.01.2015, возобновив подачу холодного водоснабжения жителям коттеджного поселка Турыгино Ярославского района Ярославской области.
Общество не согласилось с решением и предписанием антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 2, частью 1 статьи 4, частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 1, пунктом 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 5, частью 1 статьи 10, частью 5 статьи 51, частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, пунктом 29 статьи 2, частью 3 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон в„– 416-ФЗ), статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 в„– 147-ФЗ "О естественных монополиях", Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденными приказом Госстроя России от 30.12.1999 в„– 168 (далее - Правила в„– 168), Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 в„– 83, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 в„– 644 (далее - Правила в„– 644), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 в„– 354 (далее - Правила в„– 354), суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые ненормативные акты Управления соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы Общества и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Как следует из статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 в„– 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесено к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Суды установили, что ОАО "Санаторий "Красный холм" занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения в границах присоединенной сети, следовательно, при осуществлении деятельности обязано соблюдать запреты, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов иных лиц.
В качестве нарушающих антимонопольный запрет, установленный в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган расценил действия Общества по прекращению в ноябре 2014 года холодного водоснабжения коттеджного поселка Турыгино Ярославского района Ярославской области при отсутствии соответствующих оснований.
Оценивая доводы заявителя о факте самовольного подключения к сетям водопровода Общества и пользования водой со стороны ЖСК "Мой дом", суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом в„– 416-ФЗ.
Из частей 1, 2 статьи 7 названного закона следует, что водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения осуществляется на основании договоров холодного водоснабжения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения.
Суды установили, что фактическое подключение 33 одноэтажных жилых домов пос. Турыгино к сетям водопровода ОАО "Санаторий "Красный холм" осуществлено в 2011 году в соответствии с Техническими условиями и письмом ОАО "Санаторий "Красный холм" от 17.09.2009 в„– 354, в частности выполнено присоединение с устройством отдельного колодца, установлен прибор учета.
На основании Технических условий разработан проект внутриплощадочных сетей водоснабжения, который согласован с ОАО "Санаторий "Красный холм" 02.03.2011.
В письме от 09.09.2014 в„– 3913/14 в Управление Администрация сообщила, что при планировании строительства коттеджного поселка (33 коттеджа) Турыгино предполагалось, что поставщиком услуг по холодному водоснабжению будет ОАО "Санаторий Красный холм", с 2011 года названный коттеджный поселок подключен к сетям водоснабжения Общества, департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области установил для Общества тариф на питьевую воду в сумме 23,38 рубля/куб. м без НДС (27,59 рубля/куб. м с НДС), льготный тариф в сумме 21,00 рубля/куб. м с НДС.
Целью Правил в„– 168 является создание условий по обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой, как одного из факторов санитарно-эпидемиологического благополучия, повышение эффективности, надежности и качества работы систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, улучшение организации управления и эксплуатации этих систем, обеспечение энергоресурсосбережения.
Из пунктов 2.10.5, 2.10.11 данных правил следует, что надзор за состоянием водопроводной сети должен осуществляться путем осмотра трубопроводов и проверки действия сооружений и оборудования сети. Наружный обход и осмотр каждой трассы линии водопроводной сети производят не реже одного раза в два месяца. При этом проверяют, среди прочего, техническое состояние колодцев, наличие и плотность прилегания крышек, целостность люков, крышек, горловин, скоб, лестниц, наличие в колодце воды или ее утечки путем открывания крышек колодца с очисткой крышек от мусора (снега, льда).
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что Общество при наличии Технических условий, согласованного с ним проекта внутриплощадочных сетей водоснабжения, не могло не знать о факте подключения сетей коттеджного поселка Турыгино к своим сетям, следовательно, должно было добросовестно выполнять требования положений правил в„– 168.
Согласно Техническим условиям на ООО "ТехМонтажСтрой" возложена обязанность по выполнению работ на сетях Общества, поэтому 25.07.2012 на основании выданных Технических условий ООО "ТехМонтажСтрой" обратилось в ОАО "Санаторий "Красный холм" с просьбой о предоставлении технической документации (чертежей) для выполнения работ по капитальному ремонту скважины по техническим условиям от 17.09.2009 в„– 354. Ответа на данное письмо ООО "ТехМонтажСтрой" не получало.
ООО "ТехМонтажСтрой" обращалось в ОАО "Санаторий Красный холм" с просьбой направить проект договора на подключение к сетям водоснабжения (письмо исх. в„– 12 от 17.10.2012). Общество на данное письмо не ответило.
Антимонопольный орган установил, что ЖСК "Мой Дом" направлял в ОАО "Санаторий "Красный холм" письма о заключении договора на подключение к сетям водоснабжения коттеджного поселка и заключении договора водоснабжения (от 17.10.2013 исх. в„– 32, от 22.01.2014 исх. в„– 01, от 25.02.2014 исх. в„– 04). Ответы от ОАО "Санаторий "Красный холм" на указанные письма в адрес ЖСК "Мой дом" не поступали.
На основании изложенного суды и антимонопольный орган пришли к обоснованному выводу о неправомерности бездействия ОАО "Санаторий "Красный холм" по надлежащему реагированию на обращения ООО "ТехМонтажСтрой", ЖСК "Мой Дом" по поводу выполнения Технических условий.
Доводы ОАО "Санаторий "Красный холм" о том, что договорные отношения между ним и ЖСК "Мой дом" не сложились, оснований для признания договора заключенным путем совершения конклюдентных действий не имеется, фактическое потребление не свидетельствует о возникновении договорно-правовых отношений, были рассмотрены и отклонены судами.
ОАО "Санаторий "Красный холм" 17.09.2014 направило в адрес ООО "ТехМонтажСтрой" и ЖСК "Мой дом" письмо исх. в„– 523 о необходимости оплатить фактическое потребление воды в размере 3 447 куб. м на общую сумму 93 134 рубля 73 копейки. В данном письме Общество указало, что в случае неоплаты суммы задолженности в срок до 18.09.2014 подача воды будет приостановлена.
ЖСК "Мой дом" направил в адрес ОАО "Санаторий "Красный холм" гарантийное письмо (от 19.09.2014 исх. в„– 157). Из содержания письма следует, что ЖСК "Мой дом", являясь арендатором водопровода, гарантирует оплату потребления воды в соответствии с показаниями общего водосчетчика на 33 дома, установленного в колодце в точке врезки в коттеджном поселке, в срок до 25.09.2014. При этом ЖСК "Мой дом" просил Общество сделать перерасчет оплаты за фактическое потребление воды по льготному тарифу, согласно тарифам, утвержденным приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 17.12.2013 в„– 142-вс/во.
Согласно приходно-кассовому ордеру от 25.09.2014 в„– 1873 ЖСК "Мой дом" оплатил ОАО "Санаторий "Красный холм" 62 950 рублей за услуги холодного водоснабжения.
При рассмотрении дела Комиссия Управления установила, что ЖСК "Мой дом" неоднократно направлял в адрес ОАО "Санаторий "Красный холм" гарантийные письма об оплате объемов потребленного ресурса (от 17.10.2013 исх. в„– 33, от 27.01.2014 исх. в„– 02, от 25.02.2014 исх. в„– 05).
Суды установили, что договорные отношения по водоснабжению, выразившиеся в подаче холодного водоснабжения ОАО "Санаторий "Красный холм" и оплате ЖСК "Мой дом" потребленного ресурса в сумме 62 950 рублей, сложились между ЖСК "Мой дом" и Обществом вследствие подключения сетей коттеджного поселка к сетям водоснабжающей организации на основании выданных Технических условий и многолетнего фактического снабжения водой жителей коттеджного поселка. При этом Общество неоднократно игнорировало обращения ЖСК "Мой дом" о заключении письменного договора. В письме от 17.09.2014 Общество, запрашивая от ЖСК "Мой дом" документы, подтверждающие выполнение технических условий, фактически подтверждает факт их наличия и осведомленности об этом. В силу пункта 30 Правил в„– 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 названных правил, в связи с чем Общество действиями по отпуску холодного водоснабжения на нужды жителей коттеджного поселка Турыгино выразило намерение о заключении договора водоснабжения. Суды согласились с данным выводом Управления, поскольку он основывается в том числе на представленных в материалы дела Технических условиях, письме ОАО "Санаторий "Красный холм" от 17.09.2009, согласованном санаторием 02.03.2011 проекте внутриплощадочных сетей. В письме от 17.09.2014 ОАО "Санаторий "Красный холм" не отвергает возможности заключения письменного договора на водоснабжение поселка.
В пункте 60 Правил в„– 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе временно прекратить или ограничить холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку холодной воды и (или) сточных вод в случаях, указанных в статье 21 Федерального закона в„– 416-ФЗ.
В части 3 статьи 21 названного закона (в редакции, действующей на момент совершения рассматриваемых действий) предусмотрено, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления поселения, городского округа, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы местного самоуправления поселения, городского округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, среди прочего в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.
При таких обстоятельствах суды пришли к правомерным выводам о том, что в рассмотренном случае факт самовольного подключения к сетям холодного водоснабжения отсутствует. Иного из представленных в дела доказательств не следует; наличие у абонента задолженности за два и более расчетных периода не подтверждено. Следовательно, Общество, являясь в рассмотренном случае организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, должно соблюдать требования порядка прекращения холодного водоснабжения. Суды установили, что Общество не направляло уведомление о предстоящем прекращении холодного водоснабжения коттеджного поселка ни абоненту, ни уполномоченным органам, указанным в части 3 статьи 21 Федерального закона в„– 416-ФЗ. Таким образом, ОАО "Санаторий "Красный холм" нарушило указанный порядок прекращения холодного водоснабжения.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Оспоренное решение принято Управлением, и его законность проверена судами в соответствии с законодательством, действующим на момент его принятия, поэтому ссылка Общества на изменение законодательства несостоятельна и не свидетельствует о неправомерности принятых судебных актов.
Ссылка Общества на то, что в предписании не изложен способ его исполнения, отклоняется как несостоятельная, согласно данному предписанию ОАО "Санаторий "Красный холм" надлежит прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем возобновления подачи холодного водоснабжения жителям коттеджного поселка Турыгино Ярославского района Ярославской области.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку; данные доводы основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, не опровергают сделанных судами выводов и направлены по существу на переоценку доказательств и обстоятельств, установленных судами обеих инстанций, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе в сумме 1500 рублей подлежат отнесению на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ярославской области от 13.10.2015 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.01.2016 по делу в„– А82-4007/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Санаторий "Красный холм" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 рублей, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на открытое акционерное общество "Санаторий "Красный холм".
Возвратить открытому акционерному обществу "Санаторий "Красный холм" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 03.03.2016 в„– 413.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
И.Л.ЗАБУРДАЕВА

Судьи
О.В.АЛЕКСАНДРОВА
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА


------------------------------------------------------------------